Колесо путешествий
Ссылка






Пиза, знаменитый недостаток


Пиза – некогда портовый город, находящийся на расстоянии 10 км от Лигурийского моря. В прошлом имел важное стратегическое и торговое значение в жизни Италии и конкурировал с такими значимыми портовыми городами, как Венеция или Генуя, в связи с наличием выхода к морю.
На сегодняшний день Пиза представляет собой известный на весь мир туристический город, куда съезжаются все поклонники итальянской архитектуры, желающие собственными глазами увидеть знаменитую Пизанскую башню.
Но планируя путешествие в Пизу, будьте уверены, что «падающая башня» — отнюдь не единственное достояние этого старинного города. Как и в большинстве итальянских городов, туристам буквально на каждой улице открываются исторические памятники архитектуры, великолепные дома, церкви, соборы и башни, построенные в прошлые века.
Пиза является частью региона Тосканы и административным центром провинции Пиза. Город граничит с провинцией Лукка, городом Сиена, Флоренцией и Ливорно. Состоит из 39 муниципалитетов.
Пиза располагается в нескольких километрах от Тирренского побережья и занимает площадь около 185 квадратных метров. Пространство города разделено рекой Арно.
Общее население Пизы составляет приблизительно 100 000 человек, большая часть из которых – это студенты Университета Пизы, который является одним из старейших университетов Италии.

Достопримечательности

Большая часть туристических красот сконцентрирована на площади Пьяцца-дель-Дуомо, где стоит Пизанская башня. Здесь же вы увидите просто удивительное количество сувенирных магазинов, предлагающих туристам миниатюрные копии башни во всех различных аспектах (даже башни, которые светятся в темноте). Своей мировой славой Пизанская башня обязана Галилео Галилею: легенда гласит, что философ, чтобы продемонстрировать закон падения тел, поднялся на эту башню и бросал сверху объекты, выполненные из различных материалов.
Каждый думает, что башня Пизы - явление совершенно уникальное. Однако в городе находится еще немало исторических зданий, склонившихся, подобно Пизанской башне. Дело в том, что пизанская почва состоит из глины и песка, что со временем приводит к смещениям в структуре фундамента древних зданий. Так, колокольня церкви Сан-Никола имеет наклон на 2,5 градуса, а колокольня церкви Сан-Микеле Скальци имеет такой же наклон, как и Пизанская башня.
Площадь Чудес
Здесь собраны главнейшие религиозные памятники города: помимо собственно падающей башни – колокольни, на широкой Площади Чудес находятся Собор (поэтому другое название площади – Соборная), Баптистерий и старинное кладбище.
В 1155 году площадь Чудес была окружена стенами, а веком позже здесь появились кладбище (в северной ее части) и новая лечебница (в южной части). Знакомый нам современный вид площадь Чудес приобрела примерно во второй половине XIX века.
История возникновения Площади Чудес
Официально считается, что возникновение названия Площади Чудес связано с творчеством итальянского писателя Габриеле Д’Аннунцио. Именно он в 1910 году в романе «Может быть, да, может быть, нет» окрестил эту площадь «Лугом чудес». С тех пор изначальную Соборную площадь (Piazza del Duomo) стали чаще именовать более сказочным названием — Площадь Чудес.
История создания Соборной площади берет свое начало еще в 12 веке. Первым был построен кафедральный собор Санта-Мария Ассунта в честь победы над сарацинами. Далее в период с 1152 по 1260 годы был возведен баптистерий Сан-Джованни, представляющий собой церковное место для крещения.
Известная на весь мир падающая Пизанская башня, представляющая собой колокольню кафедрального собора, несмотря на свое отдельное расположение, была построена в период с 1173 по 1360 годы. Наклон башни стал отчетливо проявляться уже при возведении третьего этажа из-за особенностей почвы, что, однако, не помешало закончить ее строительство. Благодаря этому наклону Пизанская башня стала одной из самых узнаваемых достопримечательностей современности.
С 1278 по 1646 годы велось строительство кладбища Кампо-Санто, что переводится как «святое место». Считается, что сюда была привезена святая земля из Иерусалима архиепископом Убальдо Ланфранки. Кладбище славится на весь мир большим количеством древнеримских саркофагов, этрусскими скульптурами и великолепными старинными фресками.
Архитектура Площади Чудес
Большая часть расположенных на Площади Чудес зданий, входящих в соборный комплекс, выполнена в романском стиле с элементами готического стиля. В основном для строительства зданий был использован белый мрамор, благодаря чему в солнечные дни площадь переливается светом и блеском.
Над созданием архитектурных шедевров на Площади Чудес трудились знаменитые итальянские мастера прошлого времени, такие как Бускето ди Джованни Джудиче и Райнальдо (кафедральный собор), Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук (Пизанская башня), Диотисалви и Никола Пизано (Баптистерий Сан-Джованни), Джованни ди Симоне (возведение клуатра вокруг кладбища Кампо-Санто).
Элегантно и очень сложно декорированный кафедральный собор, монументальный баптистерий с многочисленными арками, великолепная мраморная колокольня с тонкими колоннами по всему фасаду, которая, кажется, вот-вот упадет, и воздушная арочная конструкция мемориального кладбища Кампо-Санто – всё это создает неповторимый эффект восторженной красоты и изящества соборного ансамбля.
Легенды Площади Чудес
Именно на Площади Чудес Галилео Галилей сделал самые важные из своих открытий.
С высоты падающей Пизанской башни он сбрасывал ядра различной массы, в результате чего был открыт закон земного притяжения. Внутри Пизанской башни он наблюдал за качающейся церковной лампадой, что позволило ему сформулировать закон постоянства качающегося маятника. А в кафедральном соборе, согласно преданиям, им был открыт принцип движения космических тел.
Пизанский собор
Пизанский собор (Duomo di Santa Maria Assunta) является главным кафедральным собором города, возведен в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии в 11-13 веках. Собор представляет собой основу архитектурного ансамбля, расположенного на Площади Чудес или Соборной площади (Piazza dei Miracoli), к которому также относится баптистерий Сан-Джованни (Battistero San Giovanni) и Пизанская башня (Campanile Torre pendente).
История возникновения Пизанского собора
Работы по строительству Пизанского собора были начаты в 1064 году по проекту итальянского архитектора Бускето ди Джованни Джудиче. Средства для возведения собора были взяты из дани, собранной с Балеарских островов. По изначальному проекту архитектора, стиль исполнения собора должен был символизировать расцвет торговых связей Пизы и содержать элементы византийского, исламского и ломбардского стилей. Это так называемый пизанский романский стиль.
Созданием проекта фасада собора в 12 веке занимался знаменитый архитектор Райнальдо, а непосредственно работы осуществлялись скульпторами под предводительством мастеров Бидуино и Гильельмо.
В результате произошедшего в 1595 году пожара Пизанский собор значительно пострадал, но был реконструирован. На протяжении своей истории он не раз подвергался реставрации. Так, интерьер собора был существенно изменен в 17-18 веках. Однако, кафедральный собор продолжает восхищать ценителей итальянского искусства своим архитектурным и интерьерным убранством до настоящего времени.
Архитектура Пизанского собора
Пизанский собор представляет собой настоящий шедевр итальянской архитектуры, созданный в романском стиле.
Внешне собор выглядит довольно монументально. Изначально он имел форму греческого креста с перекладинами равного размера, в центре которых располагался купол. Если посмотреть на план современного собора, то он имеет вид латинского креста.
Его фасад выполнен из белого мрамора и серого камня с дополнением декоративными элементами из цветного мрамора. Над центральным входом можно увидеть имя мастера Райналдо, который является автором фасада.
Основное внимание приковывают к себе мощные двери собора, изготовленные из бронзы. Их созданием занимался Джамболоньи. Однако, эти двери не являются изначальными. Они стали заменой деревянным дверям, которые сгорели в 1595 году во время пожара.
Следует отметить, что верующие входили в собор не через центральные двери, а проходя через портал Порта-ди-Сан-Раньери, возведенные Бонано Пизано в 1180 году. Этот портал расположен непосредственно перед колокольней.Если смотреть на Пизанский собор со стороны центральных ворот, то можно увидеть высоко над ними статую Мадонны с младенцем, а по сторонам – скульптуры четырех евангелистов. Непосредственно над дверьми сооружены четыре ряда галерей открытого типа с несколькими колоннами.
Изначально на фасаде собора (с восточной стороны) была размещена скульптура Пизанского грифона, которая представляет собой самую значительную по размеру металлическую мусульманскую скульптуру 11 века. На настоящий момент оригинал скульптуры находится в соборном музее, а на его прежнем месте находится копия.
Также с внешней стороны собора привлекает внимание гробница Бускето с надписью, означающей дату начала строительства собора. Мемориальное кладбище Кампо-Санто
На Кампо-деи-Мираколи расположено средневековое кладбище Кампо-Санто. По легенде, земля для него привезена из крестовых походов. Благодаря этому знатные горожане могли покоиться в святой земле. Считалось, что земля обладает необыкновенными свойствами - спустя сутки от тела покойника остается только скелет. На кладбище можно увидеть захоронения, относящиеся к разным эпохам, в том числе саркофаги древних римлян. Привлекают внимание фрески, одни из лучших в Тоскане. Самая любопытная из них — «Триумф смерти», созданная после эпидемии чумы в 1348 году. На ней изображены три охотника рядом стремя разлагающимися трупами.
История возникновения кладбище Кампо-Санто
История возникновения кладбища Кампо-Санто берет свое начало с возведения клуатра – специальной крытой галереи в готическом стиле, располагающейся по периметру прямоугольного внутреннего двора или сада церкви. Строительство клуатра, характерного для архитектуры церкви, а не кладбища, связано с тем, что изначально на этом месте планировалось возведение церкви Святой Троицы. Однако, в процессе проведения работ первоначальный проект был изменен, как считают многие историки.
Итак, возведение клуатра было начато в 1278 году известным архитектором Джованни ди Симоне. Как и большинство сооружений того времени, из-за военных действий период строительства кладбища занял длительное время и работы были завершены уже после смерти архитектора в 1464 году. Поэтому кладбище Кампо-Санто является четвертым по времени создания архитектурным творением, возведенным на Площади Чудес.
Вплоть до 1779 года на кладбище Кампо-Санто осуществлялось захоронение самых выдающихся граждан Пизы.
Архитектура кладбища Кампо-Санто
Наружная стена Кампо-Санто включает в себя 43 глухие арки, войти на кладбище можно через двое ворот. Над правыми воротами, изначально являвшимися входом, выполнен изысканный табернакль в готическом стиле с изображением Девы Марии с младенцем в окружении четырех святых. Автором этого произведения 14 века является Джованни Пизано. Правые ворота выходят непосредственно на Площадь Чудес.
Кладбище Кампо-Санто имеет довольно значительные размеры. Основное количество могил размещено под аркадами, но также есть несколько могил, расположенных во внутреннем дворе кладбища. По периметру внутреннего двора также выделяются многочисленные полукруглые арки. Изящно декорированные, эти арки делают кладбище очень воздушным и элегантным.
Часовни на кладбище Кампо-Санто
На территории кладбища расположено три часовни. В 1360 году была построена капелла Амманнати, название которой связано с преподавателем Пизанского университета Лиго Амманнати. Далее, в 1518 году была возведена капелла Аулла, в которой имеется алтарь работы Джованни делла Робиа. После этого в 1594 году архиепископом города Карло Антонио Даль Поццо была создана третья капелла Даль-Поццо с алтарем в честь Святого Иеронима.
В части религиозных ценностей, наибольший интерес представляет капелла Даль-Поццо, в которой хранятся частицы Истинного креста, лоскут одежды Девы Марии, шип из Тернового венца, перенесенные сюда из кафедрального собора в 2009 году.
Саркофаги на кладбище Кампо-Санто
Изначально на кладбище Кампо-Санто было размещено большое количество римских саркофагов. Они располагались в основном вокруг собора. После военных действий осталось только 84 саркофага. Вместе с римскими и этрусскими скульптурами, привезенными куратором Кампо-Санто Карло Ласиньо на это кладбище в 14 веке, саркофаги представляют собой ценное собрание образцов древнеримского искусства.
Так, самые древние саркофаги – это саркофаг Федры и Ипполита, гробница Муз, саркофаг Гая Белиция Наталиса Тебаниана.
Фрески на кладбище Кампо-Санто
Несомненно, большой исторический интерес на кладбище Кампо-Санто представляют также фрески 14 века. Самая старинная фреска на кладбище – «Распятие» — была изготовлена Франческо Трайни в 1360 году. Фрески «Триумф смерти», «Страшный суд», «Ад», расположенные с северной части кладбища, считаются созданными Буонамико Буффальмакко.
Также там можно увидеть фрески работы выдающихся итальянских художников: Андреа Бонайути, Беноццо Гоццоли, Антонио Венециано («Сцены из жизни святых Потита и Эфизия»), Пьеро ди Пуччио, Таддео Гадди, Спинелло Аретино («Сцены из Ветхого Завета»), Джотто ди Бондоне («Эпизоды из жизни Иова»).
К сожалению, большая часть фресок была значительно повреждена во время Второй мировой войны, и до настоящего времени ведется колоссальная работа по их восстановлению.
Легенды кладбища Кампо-Санто
Как повествует итальянская легенда, в 12 веке архиепископ Пизы Убальдо де Ланфранчи, вернувшись из очередного крестового похода, поместил в этом месте капсулу с освященной землей, привезенной с Голгофы. И вскоре на этом месте было основано кладбище, в котором погребенные тела, согласно преданию, за сутки превращались в скелеты. Именно благодаря этой легенде появилось название кладбища Кампо-Санто, переводимое с итальянского языка как «Святое поле».
акже, в расположенной на кладбище капелле Аулла хранится церковная лампа, перенесенная сюда из кафедрального собора. Согласно преданию, именно благодаря наблюдению за раскачиванием этой лампы в соборе Галилео Галилей открыл принцип движения космических тел.
Пизанский баптистерий Сан-Джованни
Пизанский баптистерий Сан-Джованни расположен на Площади Чудес или Соборной площади (Piazza dei Miracoli) и представляет собой часть архитектурного ансамбля вместе с кафедральным собором и Пизанской башней. В историческом, культурном и архитектурном плане он представляет собой не менее значимую достопримечательность города.
История возникновения Пизанского баптистерия
Первый камень Пизанского баптистерия был заложен в 1152 году, а полностью строительство завершилось только в 1363 году. Ранее на этом месте находился другой баптистерий, который должен был заменить новый баптистерий Сан-Джованни. Таким образом, на Площади Чудес постепенно выстраивался кафедральный собор, баптистерий и Пизанская башня.
Архитектором Пизанского баптистерия выступил Диотисалви, после смерти которого продолжением строительства занимался Никола Пизано. Приемник дела Диотисалви внес некоторые изменения в архитектурный облик баптистерия, который приобрел более готический вид. В результате над пирамидальным внутренним куполом, возведенным по замыслу Диотисалви, был сооружен полукруглый купол, который и виден снаружи. Зато представьте, какая акустика в баптистерии от двух куполов!
Интересно, что баптистерий Сан-Джованни также немного наклоняется в сторону, как и Пизанская башня. Но это практически незаметно, так как здание намного более внушительное по размерам, нежели колокольня. Причиной такого медленного падения здания является мягкая глинистая почва, простирающаяся под всей Площадью Чудес. Площадь Рыцарей
Важные события, происходившие на Площади Рыцарей в прошлое время, и расположенные здесь знаменитые здания заслуживают отдельного внимания любителей итальянской истории и архитектуры.
История возникновения Площади Рыцарей
Построенная в Средние века на месте римского форума, Площадь Рыцарей считалась с 1140 года центральным местом общественной жизни города. Здесь размещались здания городской администрации, церкви, проводились собрания горожан, различные празднования событий городской жизни, принимались важнейшие политические решения.
Во времена Средневековья Площадь Рыцарей именовалась «площадью семи дорог», поскольку она была построена на пересечении семи дорог. Со временем вместо семи дорог осталось пять.
В 1254 году на Площади Рыцарей был возведен главный архитектурный шедевр площади – Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани (Palazzo del Popolo e degli Anziani), что переводится как «дворец народа и старшин». Дворец был возведен в честь победы народного собрания, когда сами горожане получили политическую власть в городе.
С 16 века после второго флорентийского завоевания этот дворец стал местом расположения ордена рыцарей св. Стефана и был переименован в Палаццо-делла-Карована (Palazzo della Carovana). С того же времени на Площади Рыцарей стали размещаться глава полиции и флорентийский комиссариат. В настоящее время в здании располагается Высшая Нормальная школа Пизы.
Остальные здания на площади – это различные конторы, резиденция Подеста и здания суда, построенные в разное время. Также с 1357 года на площади был воздвигнут Палаццо-дель-Оролого или Дворец часов (Palazzo dell’Orologio), служивший для размещения резиденции главы города. Рядом с Дворцом часов в 16 веке была построена церковь Святого Рокка, но в дальнейшем она оказалась застроенной другими зданиями.
Архитектура Площади Рыцарей
Изначальный фасад Площади Рыцарей был значительно изменен в 16 веке знаменитым архитектором Джорджо Вазари, которому в 1558 году Козимо I Медичи, Великий герцог Флоренции, поручил перестроить разнородные здания на площади в едином стиле эпохи Возрождения.
Так, Вазари был архитектурно изменен фасад Палаццо-делла-Карована – главная историческая достопримечательность на Площади Рыцарей, где размещался орден рыцарей. На фасаде дворца появились декоративные граффити и две ниши, содержащие бюсты эрцгерцогов Тосканы.
Далее, с 1565 по 1569 годы по проекту Вазари была построена церковь рыцарей и военного ордена Святого Стефана. Для строительства этой церкви, предназначавшейся только для рыцарей, архитектор принял решение разрушить собор Святого Себастьяна, прежде стоявший на этом месте. В качестве основы проекта фасада был использован рисунок сына герцога Козимо I – Джованни Медичи.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна