Колесо путешествий
Ссылка






Лукка, сокровище за стенами


Лукка — одно из интереснейших мест Тосканы. Спокойный и уютный город окружен кольцом старинных городских стен с одиннадцатью бастионами и тремя въездными воротами. Вокруг них тянутся зеленые насаждения, улицы и новые районы. Изолированная старая часть производит впечатление города в городе. Все, что стоит осмотреть, находится внутри крепостных стен. Средневековый центр города — это сплошь площади, церкви и галереи. Улицы расположены в шахматном порядке — это наследие рационального римского градостроения. В VI—VIII веках город был одной из резиденций ланго-бардских королей, а затем маркграфов Тосканы и первым центром христианства но всем регионе. В Средневековье Лукка была центром ремесел и торговли шелком. В XIV веке она завоевала Пизу и Пистойю. В последующие века город пришел в упадок и лишь в 1805—1814 гг. сделался столицей вновь образованного княжества Лукки и Пьомбино. В 1847 г. Лукка была присоединена к Тоскане, в 1860 г. вошла в объединенное Королевство Сардинии.

Достопримечательности
Храм Сан Микеле ин Форо

Сердце города — Пьяцца Сан-Микеле. Здесь находится исключительно прекрасный, построенный в 1070 г. на месте бывшего римского форума храм Сан-Ми-келе-ин-Форо.
До 1370 г. в ней заседал Главный совет, наиболее влиятельное собрание общины. Внешний вид богато отделанной церкви рождает прямые ассоциации с Дуомо Лукки благодаря оформленным рядами колонн галереям. Первое упоминание о церкви в форуме («ад форо») встречается в 795 г. В 1070 г. она была перестроена по указанию папы Александра II. Но нынешний фасад датируется 13 в., и на нём можно увидеть многочисленные скульптуры и рельефы, большая часть которых была переделана в 19 в. В ходе этих переделок некоторые скульптурные фигуры и головы были заменены образами популярных персонажей того времени, таких как Гарибальди, папа Пий IX, Витторио Эммануэле и т. п.
В нижней части можно увидеть ряды глухих аркад, в центральной из которых находится главный портал. Верхняя часть, выстроенная с использованием железных конструкций, чтобы противостоять сильному ветру, составлена из четырёх рядов небольших лоджий. А в нижнем правом углу фасада помещена статуя Мадонны, созданная Маттео Цивитали в 1480 г. в честь избавления города от чумы в 1476 г.
К работе над пизанской колоннадой главного фасада приложил руку скульптор из Тосканы Гвидо да Комо.
На верхушке стоит статуя св. Архангела Михаила высотой 4 м в окружении двух ангелов. Согласно легенде, архангел на верху главного фасада носит на пальце кольцо с огромным бриллиантом, подаренное одним из верующих в благодарность за чудесную помощь. Если верить городскому преданию, мерцание бриллианта можно увидеть в тёмное время суток.
Внутреннее пространство церкви состоит из нефа и двух галерей с трансептом и полукруглым приделом. Неф поддерживают арки монолитных колонн. Над южным трансептом поднимается прямоугольная колокольня, выстроенная в 12—14 вв. Эта приметная конструкция украшена рядами одинарных, двойных и тройных арок со средниками. Последний ярус был разобран во время правления Джованни делль-Аньелло, пизанского дожа, в 1360-х гг.: звон слишком высоко расположенных колоколов разносился так далеко, что, согласно преданиям, доходил до самой Пизы.
Изнутри церковь выглядит порядком сдержаннее, чем можно предположить по ее внешнему виду. Однако здесь можно найти настоящие произведения искусства. В первую очередь стоит обратить внимание на белоснежный скульптурный рельеф из глазированной терракоты, дело рук Андреа делла Роббиа, изображающий Мадонну с младенцем Иисусом. Другой ценный объект, которым можно полюбоваться в храме, — это алтарь Магрини, созданный знаменитым Филиппино Липпи и изображающий св. Иеронима, Себастьяна, Роха и Елену.
Также внимания заслуживает деревянное расписанное распятие 12 в. А с правой стороны от входа в храм частично сохранились остатки фрески 14 в. работы Джулиано ди Симоне, изображающей Богородицу с младенцем. Другие росписи в интерьере были выполнены Агостино Марти, Пьетро Паолини, Маттео Цивитали.
В одном из алтарей можно увидеть женщину в рыцарских доспехах. Это Орлеанская дева, и причина, по которой она помещена здесь, так далеко от Франции, проста. Согласно легенде, именно архангел Михаил явился св. Жанне, чтобы открыть ей её истинное предназначение: возвести на французский престол Карла VII. Согласно той же легенде, сам архангел бился за французов в сражениях с англичанами, которые предшествовали коронации в Реймсе.
Палаццо Дукале
Палаццо Дукале – старинный дворец в Лукке, расположенный на месте крепости Фортецца Аугустан, резиденции кондотьера Каструччо Кастракани. Огромный комплекс, занимавший почти пятую часть города, был разрушен толпой в 1370 году. Несколько десятилетий спустя крепость была восстановлена и использовалась как резиденция Паоло Гуиниджи, правителя Лукки, однако после его падения в 1429 году вновь частично подверглась разрушению и позднее превратилась в Палаццо Пубблико.
На протяжении какого-то времени Палаццо было резиденцией герцогини Элизы Бачокки, затем принадлежало правительству луккезской республики, а после объединения Италии в 1861 году было приобретено провинцией Лукка.
И сегодня Палаццо Дукале поражает огромными размерами и внешним видом, над которым в конце 16-го века поработал Бартоломео Амманнати. Правое крыло было пристроено только в 1728 году Франческо Пини, учеником знаменитого Филиппо Юварра. В начале 19-го века дворец был украшен архитектором Лоренцо Ноттолини.
Центральный двор Палаццо Дукале незавершен. Он имеет двойной портик с колоннами и статуей луккезского адвоката Франческо Каррары в центре (работа Аугусто Пассальи). Слева расположен еще один незавершенный двор, известный как Кортиле дельи Звидзери (отсылка к швейцарской гвардии, бывшей на службе у Республики Лукка), также спроектированный Амманнати и примечательный кладкой выступающими камнями.
Внутри Палаццо, в главном зале, попасть в который можно по монументальной лестнице Ноттолини, расположена Национальная галерея Лукки, перевезенная сюда в 1977 году. Лестница заканчивается галереей статуй. Зал Главного Совета Республики Лукка украшен фламандской живописью и фресками. Над Лоджией Гвардии можно увидеть Лоджию Амманнати, украшенную гротескными изображениями и лепниной. Зал Стаффьери примечателен фресками Луиджи Адемолло.
Палаццо-деи-Гуиниджи
Есть в Лукке место, которое никогда не забудешь - самое удивительное во всем городе. Это Палаццо-деи-Гуиниджи, средневековое здание, построенное Гуиниджи, знатным родом Лукки. Дворец отличается своей башней, Торре-деи-Гуиниджи, с которой открывается прекрасный вид на город. На вершине башни расположен небольшой сад, где растут, в том числе, и горные дубы. Находиться здесь — одно удовольствие: деревья создают приятную тень. Дубы посажены еще в четырнадцатом веке во время правления Паоло Гуиниджи. Благодаря хитроумной политике Гуиниджи Лукка достигла расцвета и стала крупнейшим торговым центром Европы и одной из первых установила контакты со странами Востока.
Церковь Сан-Фредиано
Базилика Сан Фридиано – католическая церковь, выстроенная в романском стиле и названная в честь святого Фридиана. Она расположилась на одноименной площади в итальянском городе Лукка. Храм был построен в 6-м веке по приказу местного епископа Фридиана и первоначально носила имя испанского великомученика Викентия Сарагосского (Сан Винченцо ди Сарагосса). Но после смерти епископа Фридиана и размещения его мощей в церкви она стала носить имя Сан Фридиано и Винченцо. Сегодня мощи святого хранятся в главном алтаре храма.
Лангобарды несколько видоизменили базилику и расширили ее, организовав здесь общину монахов-августинцев. А в первой половине 12-го века церковь приобрела свой нынешний вид. Чуть позднее, в 13-14-м веках, фасад здания украсили мозаикой в византийском стиле с изображением Христа и апостолов работы Берлингьеро Берлингьери, еще позже — пристроили небольшие часовни с различными картинами из жизни святых.
Внутри базилика Сан Фридиано, сохранившая раннехристианскую планировку, украшена резьбой из белого мрамора, а в центре можно увидеть романскую купель 12-го века Фонте Люстрале с изображением библейской истории из жизни Моисея. Возле алтаря расположена еще одна купель, более молодая — 15-го века. Из достопримечательностей церкви можно назвать часовню святой Зиты с ее мощами, часовню Трента с полиптихом, изображающим Деву Марию с Младенцем, и часовню Святого Креста с фресками работы Амико Аспертини, изображающими святых Августина, Убальдо и Фридиано.
Национальный музей Вилла Гуиниджи
Национальный музей Вилла Гуиниджи — одно из богатейших и интереснейших собраний произведений искусства художников Лукки и иностранных живописцев. Музей расположен в здании одного из старейших дворцов города, построенного для Паоло Гуиниджи, правителя Лукки 15-го века.
Строительство этого позднеготического здания началось в 1413-м году. Оно состоит из массивных кирпичных блоков, вид которых «смягчают» две сообщающиеся лоджии на первом этаже и ряд элегантных тройных стрельчатых окон по всему фасаду. На протяжении многих столетий вилла использовалась в разных целях и не раз приходила в запустение. Только в 1924-м году здесь было решено открыть музей, и начался долгий период реставрационных работ. В 1948-м году вилла стала собственностью государства, и в ней разместилась коллекция произведений искусства, ранее хранившаяся в Палаццо Пубблико.
Сегодня в музее Виллы Гуиниджи можно найти самые разные и весьма интересные экспонаты. Так, экспозиция первого этажа посвящена истории Лукки и ее окрестностей, начиная с 8-го века до н.э., - здесь выставлены вазы из древних некрополей, бронзовые статуэтки, керамику, амфоры, погребальные принадлежности и т. д. Здесь же можно увидеть реконструкцию захоронения 3-го века до н.э. И находки из лигурийского некрополя Марлиа Понтичелло.
Другая секция музея посвящена христианскому искусству, которое представлено фресками 5-го века, золотыми и деревянными крестами, барельефами эпохи лангобардов, скульптурами из Кафедрального собора. В центральном зале выставлена Мадонна с Младенцем — изумительная мраморная скульптура мастера из Сиены Тино ди Камайано. А зал, посвященный эпохе Ренессанса, примечателен деревянным успением Девы Марии работы Веккьетты и Нероччио. Выставка первого этажа заканчивается залом с произведениями искусства в стиле маньеризма.
Палаццо Манси
Палаццо Манси — выдающийся образец купеческого дома Лукки, настоящий дом-музей. В конце 17-го века тогдашние владельцы здания превратили его в «служилый дом», отреставрировав в господствовавшем в то время стиле барокко.
Палаццо Манси - «живой» свидетель многовековой истории семейства Манси, которое начиная с 16-го века занималось сельским хозяйством и торговлей, постоянно увеличивая свое состояние и повышая статус. Здание конца 16-го века было создано путем объединения существовавших ранее башен и в 1616-м году выкуплено Ашанио Манси. Полвека спустя единственный наследник Ашанио — Рафаэлло — сделал ряд дальнейших приобретений, таким образом став владельцем целого квартала. Рафаэлло хотел, чтобы здание было не только жилым домом, но и рабочей конторой, и это желание стало доминирующим в преобразованиях Палаццо. В самом конце 17-го века луккезский архитектор Маццанти провел реставрацию здания, сделав его более зрелищным: комнаты первого этажа были украшены в пышном барочном стиле, а попасть в них можно было по монументальной лестнице. Другие комнаты были переделаны в летние апартаменты, потолки и своды расписали фресками с аллегорическим изображениями, отсылающими зрителя к истории семейства Манси. Однако фасад здания сохранил свой ренессансный облик — строгий и сдержанный.
Во второй половине 18-го века новые работы по расширению Палаццо Манси были предприняты для придания зданию более современного вида. Гобелены и портьеры в альковах были приведены в порядок, жилые комнаты отреставрированы, а кухонные помещения — модифицированы. В то же время по приказу Луиджи Манси лоджия на первом этаже была расширена, что придало внутреннему фасаду монументальный и вместе с тем более гармоничный вид.
В 18-19-м веках Палаццо Манси был центром общественной жизни Лукки, а его владельцы, Раффаэле Манси и Камилла Паренси, были назначены министром и первой фрейлиной при дворе Элизы Бонапарте и Феличе Бачокки. Раффаэлло Манси Орсетти, наследник всего семейного состояния, был первым, кто открыл дворец и его коллекцию произведений искусства для публики. После его смерти в 1956-м году здание было продано государству.
Сегодня в летних апартаментах Палаццо Манси, украшенных фресками 17-го века, проводятся конференции, а в бывших складских помещениях открыта ткаческая мастерская. Целое крыло здания на первом этаже отдано по картинную галерею, в которой выставлены работы Пьетро Леопольдо Тосканского, а также картины различных художественных школ 16-18-го веков.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна