Колесо путешествий
Ссылка






Сиена - средневековая жемчужина Италии


Сиена – прекраснейший древний город, который пропитан средневековьем и очень трепетно хранит старые италийские традиции, созданные много веков назад. Располагается город, как и множество старинных населенных пунктов, на возвышениях. При изучении Сиена с высоты птичьего полета, создается ощущение, что это три разных небольших поселения, расположенные слишком близко друг к другу. Такое деление использовали и в Средние века, выделив три равномерных терции, по одной на каждый холм. Каждая часть имела по 5-7 районов, независимых между собой. Как ни удивительно, эти районы существуют и до сих пор. Мало того, у каждого района Сиены до сих пор имеется свой флаг и герб.
Достаточно посетить город Сиена в Италии единожды, чтобы понять с каким фанатизмом здесь чтят традиции страны и насколько трепетно относятся к соблюдению каждой мелочи в обрядах. Некоторые ученые-историки считают, что именно традиции сохранили готический вид построек, окрестностей улиц и уйму достопримечательностей в Сиене.
Сиену, эту средневековую жемчужину, согласно легенде, основали сыновья Рема — Сений и Аский. Поэтому в городе мы видим статуи волчицы, которая выкормила Ромула и Рема, легендарных основателей Рима. Первоначально Сиена была этрусской крепостью, из которой в начале I века выросла римская колония Сена-Юлия. В Средние века Сиена была одним из главных итальянских городов. Здесь находилось множество ткацких мастерских и банков. Однако пора расцвета внезапно закончилась. После эпидемии чумы в 1348 г. Сиена так и не поднялась. Сердце города — Пьяцца-дель-Кампо, прекрасная площадь в форме раковины. В 1327— 1349 гг. площадь была вымощена кирпичом и мрамором и поделена на девять секторов — сегодня их можно увидеть с башни колокольни, стоящей здесь же, на Пьяцца-дель-Кампо. Подобное деление было связано с пра вящим Сиеной Советом Девяти. В самой высокой точке площади установлен фонтан Фонте Гайя, копия XIX века творения Якопо делла Кверча (ок. 1374—1438). Оригинал, относящийся к эпохе Возрождения, хранится в музее.

Достопримечательности

Самые главные достопримечательности площади — это прекрасные здания кафедрального собора Санта-Мария-Ассун-та и дворец Палаццо Публико, рядом с которым возвышается почти стометровая колокольня Торре-дель-Манджиа — на ее верхушку ведут 503 ступени. У подножия колокольни находится готическая Апелла-ди-Пицца, характерная арка, построенная по указанию городского совета в память об эпидемии чумы. Верхний уровень дворца был достроен в 1463—1468 гг. Палаццо Публико до сих пор выполняет функцию ратуши, хотя его главный зал с фресками, изображающими жизнь средневекового города, отдан под музей.
Собор Санта-Мария-Ассунта
Собор Санта-Мария-Ассунта (Сattedrale di Santa Maria Assunta), одна из прекраснейших церквей Италии, возведен на самой высокой точке города, к юго-востоку от Кроце дель Травальо. Нет никаких сведений, когда церковь была впервые построена на этом месте. Строительство собора в его современном виде было начато в 1229 г.; купол был завершен в 1264 г., а восточная часть клироса продлена над купелью около 1317 г. Затем в 1339 г. жители Сиены решились на грандиозное расширение собора, которое должно было превратить его в крупнейшие готическое здание в Италии.
Современная церковь должна была стать трансептом новой 100-метровой церкви, главная ось которой повернулась бы на 90 градусов. Однако скоро работа над проектом была остановлена, частично из-за того, что старый фундамент не выдерживал веса нового здания, частично из-за эпидемии чумы 1348 года, унесшей множество жизней. Некоторое представление о масштабности проекта дают те части нового нефа, которые были достроены. Фасад первоначального здания был завершен только к 1380 г. Богатое скульптурное оформление было основательно обновлено в 1869 г., а мозаичные полотна установлены в 1877 г. Колокольня датируется концом XIV века. Палаццо Пубблико
Палаццо Пубблико – роскошный дворец в Сиене, расположенный на главной городской площади Пьяцца дель Кампо. Его строительство началось в 1297 году – изначально предполагалось, что во дворце будет заседать республиканское правительство, состоявшее из главы города Подеста и Совета Девяти.
Внешний вид Палаццо – прекрасный образец средневековой итальянской архитектуры с влиянием готического стиля. Нижний этаж построен из камня, а верхние зубчатые – из кирпича. Фасад дворца несколько вогнут внутрь, что предопределено легкой выпуклостью Пьяцца дель Кампо, центральным элементом которой и является Палаццо. Колокольня – Торре дель Манджа – была построена в первой половине 14-го века и украшена Липпо Мемми. Башня проектировалась таким образом, чтобы превзойти по высоте башню соседней Флоренции – главного конкурента Сиены. В то время Торре дель Манджа была самым высоким строением в Италии. В середине 14-го века ее снабдили механическими часами.
Практически каждая большая комната Палаццо Пубблико украшена фресками, достаточно нехарактерными для того периода, поскольку они были написаны по велению правителей города, а не по велению церкви или религиозного братства. Другой необычной чертой этих фресок является то, что многие из них изображают светские предметы, а не религиозные, что было типично для искусства Италии 14-го века. Самыми знаменитыми фресками Палаццо считаются те, что расположены в Зале Девяти, - они принадлежат кисти Амброджио Лоренцетти и известны под общим названием «Аллегория и Последствия Хорошего и Плохого Правления». В сцене с изображением Хорошего Правления можно увидеть процветающий город с танцующими на улицах людьми, а при Плохом Правлении свирепствует преступность, а по разрушенному городу бродят больные люди. К сожалению, этот цикл, так же как и многие другие фрески Палаццо, серьезно повреждены. Одной из причин этого является то, что когда-то в здании размещалось хранилище соли, которая впитала всю влагу со стен, тем самым вызвав пересыхание штукатурки и расслаивание фресок.

Самые интересные экспонаты музея — это фреска XIV века «Трое святых и даритель» Амброджо Лоренцетти, прекрасный мраморный портал XV века Бернардо Росселини и разноцветные фрески на потолке зала Дель Консисто-рио, представляющие сцены из греческой и римской мифологии. В вестибюле находится скульптура из позолоченной бронзы «Волчица, охраняющая Ромула и Рема» неизвестного автора (1429 г.), а в Апелла-дель-Козилио нашему взору предстают великолепные фрески, изображающие житие Девы Марии, а также резные деревянные места для хора с чугунной решеткой, выкованной, скорее всего, но проекту Якопо делла Кверча в XV веке. Главный зал музея — зал Дель Маппамон-до, или зал Великого совета, в который помещены две интересные картины Симона Мартини, одного из известнейших сиенских художников. Одна из них - «Величание Мадонны» (1315 г.), где младенец Иисус держит пергамент с девизом Сиены, а на подножии трона Мадонны выписаны две строфы из Данте, напоминающие, что Мария не охраняет тех, кто предает ее или угнетает нищих. Другая картина — великолепный конный портрет кондотьера Гвидориччо да Фольяно, отправляющегося на подмогу осажденному городу.

Приятная неожиданность ждет нас в последнем зале, называемом залом Дель Паче. Здесь находится одно из самых больших европейских светских собраний фресок «Аллегории доброго правления» и «Плоды злого правления» Амброджо Лоренцетти. Две фрески изображают влияние качества управления на город - Сиену. Перед нами сцены танцев, возделывания земли, строительства, а также различные добродетели: мир, вера, любовь, надежда, гармония, справедливость и мудрость. Негативные образы — это страх и злодеянии. Результат  их правления разоренные поля, сор и грязные дома. Путешествие по музею мы закончим в зале Деи Пиластри. Здесь нас ждет полное экспрессии полотно «Избиение младенцев» Маттео ди Джованни, на котором изображено исполняемое по повелению Ирода убийство малолетних детей, а также картина XV века Бартоломео «Святой Бернард учит на Кампо». Она изображает слушателей Св. Бернарда из Сиены, разделенных полотняной занавесью, по одну сторону которой находятся женщины, а по другую — мужчины.
Базилика Санта Мария дей Серви
Базилика Санта Мария дей Серви, также известная под названием Сан Клементо, - церковь в Сиене, построенная на месте храма, в 1234 году приобретенного орденом сервитов и присоединенного к новому монастырю. Сервиты прибыли в Сиену в первой половине 13-го века и первоначально обосновались за пределами города. Но вскоре правительство коммуны разрешило им возвести для себя новую церковь в черте городских стен на месте уже существовавшего храма Сан Клементо. Строительные работы продвигались медленно и растянулись почти на три столетия. Только в 1533 году новая церковь была освящена.
Фасад Санта Мария дей Серви, работа над которым началась в 15 веке, так и не был завершен. Выполненный из кирпича, он украшен круглым окном-розеткой и двумя порталами. Стоящая рядом колокольня 13-го века, изначально построенная в романском стиле, была значительно переделана в последующие столетия – последняя реконструкция проводилась в 1926 году и придала ей схожесть с колокольней Кафедрального собора Сиены. Внутри церковь имеет форму латинского креста с центральным нефом и двумя боковыми приделами – интерьер выполнен в стиле ренессанса. Колонны, разделяющие приделы, примечательны своими резными капителями. Трансепт и апсида имеют характерные готические черты, поскольку были построены в середине 14-го века. В 1750 году была пристроена широкая лестница, ведущая внутрь церкви.
Среди произведений искусства, украшающих базилику, можно назвать изображение Мадонны дель Бордоне, написанное Коппо ди Марковальдо и единственное, имеющее его подпись, «Рождение Марии» кисти Рутилио Манетти, огромный расписной крест работы Никколо ди Сенья, запрестольный образ, многочисленные фрески со сценами из жизни Иоанна Крестителя и Евангелистов и т.д. Большая часть боковых часовен церкви была стилистически переделана в начале 20 века и приобрела неоклассические черты.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна