Колесо путешествий
Ссылка






Андалузия — волшебный край фламенко


Андалузия — испанское автономное сообщество, состоящее из восьми провинций: Альмерии, Кадиса, Кордовы, Гранады, Уэльвы, Хаэна, Малаги и Севильи. С юга она омывается водами Гибралтарского пролива и Средиземного моря, на западе граничит с Португалией и омывается Атлантическим океаном, на севере граничит с провинциями Эстремадура и Кастилия Ла-Манча. Испанский регион, первый в стране по численности населения и второй по размерам площади. На 87,27 тыс. км2 здесь проживает 7,85 млн человек. Столица - Севилья. Андалузия — важный сельскохозяйственный регион. Здесь производится 75% оливок и 94% хлопка всей Испании. Помимо этого в Андалузии расположено множество виноградников, плантации цитрусовых и финиковых пальм. Субтропический морской (средиземноморский) климат, с мягкими зимами и летними температурами, подчас превышающими 40°С.

Достопримечательности

Живописные пляжи, белоснежные городки с лабиринтами улиц, захватывающая коррида, сладкие вина и страстный фламенко. Такие ассоциации вызывает Андалузия, самый восхитительный регион Испании. Название его происходит от арабского «аль-Андалуз», что означает «светлый край». Это не единственная память о продолжавшемся почти восемь столетий господстве мусульман. Арабы, а точнее, мавры, оставили после себя многочисленные дворцы, крепости и мечети, которыми можно любоваться и посей день. Самый известный среди них—Альгамбра. Искусное ажурное кружево этого дворца служит свидетельством необыкновенного мастерства арабских архитекторов. Альгамбра привела в восхищение испанских правителей: Фердинанда II Арагонского и Изабеллу I Кастильскую, которые уберегли ее от уничтожения, что было нелегко — во времена реконкисты тщательно уничтожалась любая память о маврах. Сохранилась и Большая мечеть в Кордове — уцелели стены, внутри которых был отстроен христианский собор. Однако характерные арки перекрытий и колонны еще напоминают об истории памятника.

Севилья - самый прекрасный город Андалусии

Севилья (исп. Sevilla) - это не просто столица автономного сообщества Андалусия, но и город, являющийся настоящим сосредоточением андалусского духа и андалусской культуры. Севилья - абсолютно особенный для Андалусии город, она выделяется и роскошью своей архитектуры, и темпераментом, и экономической и политической значимостью. Не зря же город имеет население 700 000 человек и является самым населенным в Андалусии и 4-м по численности населения в Испании.
За изящество архитектуры, романтические узкие улочки и проплывающие по городским водоемам лодочки ее назвали «испанской Венецией». Город знаменит не только своей архитектурой с ее поразительным Кафедральным собором, считающимся самым крупным по кубатуре католическим храмом Европы, и Площадью Испании, одной из самых красивых общественных площадок в мире, но и своим темпераментом. Любовь горожан к праздникам, танцам, веселью и театру стала просто легендарной и воплотилась в культуре в таких персонажах, как Дон Хуан, Кармен и Фигаро.

Достопримечательности Севильи

Конечно, город с такой богатой историей, игравший важную роль на протяжении практически всей истории Испании, начиная со времен Римской империи, имеет богатейшее архитектурное наследие, рассказать в рамках одной статьи о котором крайне сложно. Поэтому мы постараемся сконцентрироваться на самых важных и интересных достопримечательностях Севильи.

Кафедральный собор Севильи

Кафедральный собор Севильи (исп. Catedral de Sevilla), известный также как Собор Мария-де-ла-Седе (исп. Catedral de Santa Maria de la Sede), считается гордостью и одной из главных достопримечательностей не только Андалусии, но и Испании в целом. Даже спустя 5 столетий, прошедших с момента его основания, он поражает своими внушительными размерами и роскошью архитектурной композиции. Общепризнано, что этот грандиозный храм является самым крупным готическим собором в мире, а, по мнению некоторых экспертов, он даже является самым большим по кубатуре католическим собором, опережая по этому показателю соборы Святого Павла в Англии и Святого Петра в Ватикане. Кроме всего прочего, именно в нем находится самый дорогой алтарь среди всех готических соборов в мире: на его украшение ушло 3 тонны золота.
История создания
После отвоевания в ходе Реконкисты в 1248 году Севильи войсками христианских королей, город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии. Соответственно, Севилье был необходим роскошный кафедральный собор, который бы соответствовал новому статусу города. Как и в большинстве других городов Испании его решили построить на месте мусульманской мечети, которая сильно пострадала во время землетрясения 1356 года и находилась в ужасном состоянии. Строительство храма началось в 1402 году, а закончилось в 1506. Материалы, которые остались от разрушенной мечети, значительно упростили строительство Севильского кафедрального собора Мария-де-ла-Седе, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - 100 лет.
Масштабы строительства просто поражали современников, а жители и гости Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров».
После завершения строительства вид кафедрального собора Севильи, действительно, поражал взгляды горожан и гостей Севильи: длина здания составила 126 метров, ширина 82 метра, а его центральный неф достиг высоты 42 метров, что сделало его самым высоким кафедральным собором Испании.
Стоит отметить, что работы по строительству, закончившиеся в 1506 году не были окончательными. К сожалению, в расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 году, купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь серьезно пострадал купол храма. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.
Архитектурные особенности
Архитектурный план Севильского кафедрального собора абсолютно не похож на классические образцы, которые встречаются в королевских кафедральных соборах других стран, например Франции. Он имеет свою, неповторимую и оригинальную архитектуру. План храма похож на огромный, просторный зал с прямоугольным основанием, которое базируется на фундаменте арабской мечети. Длина сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров. Центральный неф, боковые приделы и капеллы находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в какой другой церкви - 82 метра.
Роскошные хор и главная капелла кафедрального собора находятся в центральном нефе к востоку и западу от центрального купола, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Последующие расширения проводились в разных стилях, в основном, в стиле Ренессанс, например, Королевская капелла, Главная ризница, Зал Капитула. В восточной части здания Карл V на месте старой капеллы построил Королевскую капеллу (исп. Capilla Real). В XVI веке в храме была построена Главная ризница (исп. Sacrista Mayor), а в XVII и XVIII веках к юго-западной части Севильского собора было пристроена административная часть здания, выполненная в лучших традициях испанского барокко.
Интерьер собора
Как и в других городах Испании при строительстве кафедрального собора Севильи одной из главных задач архитекторов было добиться максимального ощущения пространства. И, надо признать, что воплотить этот замысел в соборе Мария-де-ла-Седе архитекторам удалось просто блестяще. Пожалуй, самое яркое впечатление, которое Вы получаете, попав внутрь храма - это безграничность окружающего Вас пространства.
Высота центрального нефа Севильского кафедрального собора просто колоссальна и составляет 42 метра, высота каждого из боковых нефов достигает 24 метров. Поражают воображения посетителей и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями и изящными пилястрами. В его интерьере встречаются элементы, относящиеся к различным архитектурным стилям: например, крестообразные своды храма выполнены в готическом стиле, подсвечивающие их цветные окна сделаны в стиле Ренессанс в XVI веке. При этом хотелось бы отметить, что все эти элементы сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.
Работа Хуана Мартинеса "Христос"
Одной из наиболее ярких и интересных работ, представленных в Севильском соборе является работа выдающегося скульптора севильской школы Хуана Мартинеса (исп. Juan Martinez) "Христос, представляющая собой распятие, выполненное в 1603 году . Работа "Христос” находится в капелле San Andres в западной части Севильского кафедрального собора (Catedral de Sevilla).
Перед Хуаном Мартинесом была поставлена задача изобразить Христа максимально приближенно к живому человеку, дабы создавалось впечатление, будто он беседует с молящимися е его ног людьми. И великий скульптор, чьим работам всегда была свойственна пластичность и живописная красота, с успехом справился с этой задачей. Сегодня находящаяся в Севильском соборе работа Хуана Мартинеса "Христос" является одной из лучших и ярчайших скульптур в стиле раннего Испанского Барокко.
Хоры собора
Если верить надписи на тыльной стороне королевского места в хоре Севильского собора, его сиденья, которые сейчас считаются одними из самых изящных в Испании, были сделаны в 1478 году испанским мастером Нуфро Санчесом. Тончайшая резьба и инкрустация, декорирующие деревянные сиденья хора, сочетают в себе черты стилей платереско, мудехар, а также готического стиля. Все 117 сидений вырезаны из дуба и имеют вставки из других видов древесины.
В верхней секции хора кафедрального собора Севильи находятся богато украшенные сиденья для духовенства, а в нижней части сидения для пребендариев. На тыльной стороне сидений в нижней части хора изображена Хиральда, считающаяся одним из символов Севильи. Подголовники сидений украшены библейскими сюжетами, а на стульях изображены человеческие грехи и пороки. Сидения, находящиеся в верхней секции хора выполнены в том же стиле, но сверху увенчаны арками, которые держат на себе вырезанные из древесины статуэтки. Статуэтки, в свою очередь, поддерживают балдахин, на котором филигранная резьба по дереву изображает небольшие религиозные фигурки.
Главная капелла
Алтарь, находящийся в Главной капелле Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Алтарь считается не только самым большим, но одним из самых красивых в стране и неудивительно, ведь работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Кроме всего прочего алтарь кафедрального собора Севильи является самым дорогим алтарем среди всех готических соборов мира, ведь он содержит 3 тонны чистого золота.
Внутри украшенной прекрасным орнаментом архитектурной рамки находится ретабль, включающий композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабля находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Пожалуй, самой интересной из этих картин, является та, что изображает восточный фасад Севильского собора и Хиральду, в том виде, как они выглядели в XV - XVI веке до того, как был поврежден и перестроен купол кафедрального собора, а Хиральда была реконструирована. Верхняя часть ретабля является работой Пиеты и изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа.
Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых техникой, требующей особой тонкости и кропотливости работы, вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабля сделаны крупнее. Поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.
Общий вид главного ретабля Севильского кафедрального собора просто поражает своими масштабами, роскошью и тончайшей проработкой каждой детали орнамента. Один англичанин, побывавший в Севильском соборе, Генри Волллам, сказал про этот алтарь: «здесь собрано население целого среднего по размеру готического города».
Гробница Христофора Колумба
В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году. Гроб, в котором предположительно хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей, каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании. В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.
Существует довольно интересная версия, объясняющая то, почему композицию выполнено именно так, чтобы гроб находился на весу за счет несущих его фигур. Как известно, открыватель Америки, к концу своей жизни находился в плохих отношениях с испанской короной, поэтому завещал, чтобы его ни в коем случае не хоронили на испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе.
Сейчас существуют различные версии насчет того, находятся ли в саркофаге Севильского собора действительно останки самого Христофора. О том, какие существуют версии относительно этого, Вы можете прочитать в нашей статье «Где действительно похоронен Колумб?». Как бы то ни было, на саркофаге в Севильском кафедральном соборе находится надпись «Когда остров Куба получил независимость от его властителя, Испании, в Севилью были доставлены останки Христофора Колумба, и городские власти возвели этот монумент». Вне зависимости от того, что находится внутри, сам по себе монумент интересен с архитектурной точки зрения и впечатляет изящной работой, выполнявших его мастеров.
Королевская капелла
Королевская капелла (исп. Capilla Real) в Севильском соборе была построена Карлом V примерно в 1555 году и была посвящена христианскому королю - освободителю города от мусульман, Фердинанду III. В настоящий момент останки великого короля и воина хранятся в серебряной урне XVIII века, которая стоит на гробе, в котором он был изначально похоронен. Стенки гроба исписаны арабскими, латинскими, староиспанскими и древнееврейскими надписями, которые увековечивают слава сказанные Альфонсо X о своем отце: «Самый храбрый, самый правдивый, самый благородный, самый бесстрашный, самый достойный, самый прославленный, самый верный, самый скромный, самый богобоязненный, и самый преданный слуга Бога и освободитель города Севилья, глава всей Испании».
Королевская капелла севильского кафедрального собора в основании имеет форму прямоугольника, но одна стена выполнена в форме полукруга, что придает ей достаточно необычный вид. Центральная ниша стены разделена 8 пилястрами, в ее центре под роскошным серебряным балдахином находится вырезанная из дерева лиственницы, богато украшенная драгоценными камнями фигура покровительницы города, Virgen de los Reyes (Королевской Мадонны). Эта фигура примечательна тем, что была сделана еще в XII веке, а так же тем, что имеет механизм, который приводит в движение голову и руки святой. К большому сожалению, в настоящий момент механизм уже не работает.
Сокровищница
Одним из самых интересных и удивительных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону.
Дело в том, что торс ангела сделан из огромной настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. При этом мастер не правил и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал это чудо природы в своей работе. Сегодня золотая корона является одним из самых ценных экспонатов сокровищницы Севильского собора.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна